Эбру - рисование на воде

Используются несколько форм занятий:

         Вводное занятие педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии могут присутствовать родители обучающихся.

         Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с основными приемами работы в данной технике с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).

         Занятие по образцу специальное занятие, предоставляющее возможность создавать рисунок на воде поэтапно, повторяя за педагогом.

        Занятие по памяти проводится после усвоения детьми полученных знаний в совместной работе с педагогом; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.

        Тематическое занятие детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.

         Занятие-импровизацияна таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.

         Занятие проверочное (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.

         Конкурсное занятие строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.

         Комбинированное занятие проводится для решения нескольких учебных задач.

         Итоговое занятие подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.

         Занятие состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей:

         подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения (приложение 1-3).

         Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие приемы стоит использовать.

         Основная часть - непосредственно работа красками на воде по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д.).

         В процессе рисования необходимо уделять большое внимание речевой активности ребёнка, поддерживать и продолжать начатый ребёнком разговор, обсуждая и сопровождая речью манипуляции на воде.

         Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и работ товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов деятельности детские работы переносятся на бумагу и фотографируются. В конце обучения из лучших работ оформляются выставка

Программа занятий

Занятия данной направленности развивают познавательную активность дошкольников, внимание, воображение, интуицию, творческое начало, желание экспериментировать, проектировать, умение мыслить нестандартно; помогают углубить знания в области познавательного, речевого развития и придать им практическую направленность. Кроме того, художественное творчество «эбру» пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа и культуре народов мира.

Программой предусмотрено воспитание культуры труда, приобщение воспитанников к совместной деятельности с родителями (оформление выставок, разработке исследовательских и дизайнерских проектов, мастер-классах, семинарах, в праздниках и акциях).

Программа поможет:

  • достигнуть разноплановых результатов в интеллектуальном и эмоциональном развитии;
  • сформировать умения и навыки практической и исследовательской деятельности;
  • познакомить с различными профессиями художественной направленности;
  • освоить возрождающуюся восточную технику рисования на воде.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie