Эбру - рисование на воде
Используются несколько форм занятий:
Вводное занятие – педагог знакомит обучающихся с техникой безопасности, особенностями организации обучения и предлагаемой программой работы на текущий год. На этом занятии могут присутствовать родители обучающихся.
Ознакомительное занятие – педагог знакомит детей с основными приемами работы в данной технике с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).
Занятие по образцу – специальное занятие, предоставляющее возможность создавать рисунок на воде поэтапно, повторяя за педагогом.
Занятие по памяти – проводится после усвоения детьми полученных знаний в совместной работе с педагогом; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей.
Занятие проверочное – (на повторение) помогает педагогу после изучения сложной темы проверить усвоение данного материала и выявить детей, которым нужна помощь педагога.
Конкурсное занятие – строится в виде соревнования для стимулирования творчества детей.
Комбинированное занятие – проводится для решения нескольких учебных задач.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.
Занятие состоит из подготовительной, вводной, основной и заключительной частей:
подготовительной части проводятся упражнения для развития мелкой моторики, наблюдательности, подготовки руки к рисованию, психогимнастика на развитие эмоциональной сферы, внимания, памяти и воображения (приложение 1-3).
Вводная часть предусматривает использование художественного слова; проведение игр для привлечения внимания детей; беседу по теме. Педагог может пофантазировать с детьми о том, кто и что будет рисовать, какие приемы стоит использовать.
Основная часть - непосредственно работа красками на воде по теме. Важную роль при этом играет музыкальное сопровождение. Музыка подбирается с учетом тематики и звучит на протяжении всей деятельности. Так, педагог может использовать произведения классической музыки П. Чайковского, В. Моцарта, А. Вивальди, И. Баха, Ф. Шопена, Р. Штрауса, К. Дебюсси; записи звуков природы (водной стихии, звуков садов, джунглей, тропических лесов и т. д.).
В процессе рисования необходимо уделять большое внимание речевой активности ребёнка, поддерживать и продолжать начатый ребёнком разговор, обсуждая и сопровождая речью манипуляции на воде.
Заключительная часть предполагает анализ детьми своих работ и работ товарищей; раскрытие творческого замысла. После подведения итогов деятельности детские работы переносятся на бумагу и фотографируются. В конце обучения из лучших работ оформляются выставкаПрограмма занятий
Занятия данной направленности развивают познавательную активность дошкольников, внимание, воображение, интуицию, творческое начало, желание экспериментировать, проектировать, умение мыслить нестандартно; помогают углубить знания в области познавательного, речевого развития и придать им практическую направленность. Кроме того, художественное творчество «эбру» пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа и культуре народов мира.
Программой предусмотрено воспитание культуры труда, приобщение воспитанников к совместной деятельности с родителями (оформление выставок, разработке исследовательских и дизайнерских проектов, мастер-классах, семинарах, в праздниках и акциях).
Программа поможет:
- достигнуть разноплановых результатов в интеллектуальном и эмоциональном развитии;
- сформировать умения и навыки практической и исследовательской деятельности;
- познакомить с различными профессиями художественной направленности;
- освоить возрождающуюся восточную технику рисования на воде.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»