Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреадения «Детский сад №6 «Золотой ключик» п. Ола» Управления образования администрации Ольского муниципальногНазвание проекта или программы
|
9 Мб
Скачать
Автор: разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.

Основная образовательная программа (далее Программа) МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой ключик» п. Ола» разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.  Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному,  речевому,  художественно-эстетическому и физическому. Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г.  № 955;

- Санитарно-эпидемиологические требования. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г;

 - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028);

- Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809;

Используются парциальные программы:

- Региональная программа «Северячок», под редакцией Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В. Гончарук, МО ИПК ПК, Магадан, 2008 год;

- Региональная программа «Северячок. Лето», под редакцией Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, МО ИПК ПК, Магадан, 2009 год;

- «Программа развития речи дошкольников», автор Ушакова О.С., 2016 год, издательство «Сфера»;

- «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева, 2015 г, СПб. «Детство-Пресс»

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина, 2005г. Москва «Просвещение».;

- Программа музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, Санкт-Петербург, 2015 год;

- «Музыкальные шедевры», автор О.П. Радынова, 2-е переработанное издание в соответствии с ФГОС, 2014 год, издательство «Сфера»;

- Моделирование адаптированной образовательной программы дошкольного образования (АОП ДО и рабочих программ специалистов в соответствии с ФОП ДО и ФАОП ДО. Н.В. Нищева Н.В. Верещагина Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2023 год;

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с различными нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой ключик» п. Ола» (с детьми 5-7 летнего возраста, для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Наш веселый оркестр» Возраст обучающихся: 5-7 лет
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Емец Алена Александровна, музыкальный руководитель

Программа «Наш веселый оркестр» - это программа дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста, которая направлена на:

- создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию,

развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая

представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Шаг за шагом» (степ-аэробика) Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Программа составлена с использованием методической литературы: Е.В. Сулим Детский фитнес «Физическое развитие детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2016

Дополнительная общеразвивающая программа «СТЕП - АЭРОБИКА» (далее Программа) имеет физкультурно-оздоровительную направленность и является важным направлением в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, реализуется за рамками МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой ключик» п.Ола.

Актуальность Программы в том, что занятия на степ платформах уникальны по своему воздействию на организм занимающихся, ориентированы на физическое развитие детей, где дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Цель Программы: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ - аэробики.

Задачи:

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
  • Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ – платформах;
  • Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Рисуем на песке"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Автор- составитель: Ткаченко Елена Владимировна

Дополнительная развивающая программа «Песочное рисование» носит художественную направленность, ориентирована на развитие творческих способностей и воображения посредством рисования песком.  В процессе освоения программы воспитанники ДОО приобщаются к познанию окружающего мира, у них формируется художественный вкус, чувство прекрасного, поскольку песочное рисование, это один из самых необычных способов творческой деятельности: новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Русская изба»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Волокитина Ольга Ивановна
Программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры, знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, с сокровищами устного народного творчества, традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами народных умельцев

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie