Рекомендации для родителей

Консультьация для родителей

О Всемирном дне борьбы со СПИДом Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №3468-р утверждена Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года. 1 декабря Всемирного дня борьбы со СПИДом. Повышение приверженности граждан к ответственному отношению к репродуктивному здоровью, включая использование средств защиты и прохождение тестирований на ВИЧ и иные ИППП, а также снижение стигмы и дискриминации в отношении ВИЧ+ детей и подростков.
В Российской Федерации забота о детях – остается одним из самых приоритетных направлений государственной политики. За счет успехов перинатальной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку в последние годы в нашей стране количество новых случаев ВИЧ-инфекции среди детей снижается. Однако до сих пор регистрируются случаи стигмы и дискриминации в отношении ВИЧ+ детей и их родителей, сложности адаптации подростков к жизни в социуме, несмотря на то, что на сегодняшний день общедоступная АРВТ представляет собой эффективный способ подавления активности ВИЧ, и люди, живущие с ВИЧ, перестают быть источником инфекции.

Что такое ВИЧ?  ВИЧ – вирус иммунного дефицита человека. Причина болезней этих людей в том, что у них в организме живет вирус, который делает организм человека беззащитным перед любыми заболеваниями. Внутри человека есть уникальная защитная система – иммунитет. Это специальные клетки в крови человека, которые как солдаты армии нападают на микробов и обезвреживают их. Таким образом, организм человека борется с любой болезнью. ВИЧ - вирус иммунного дефицита человека. Попадая в кровь человека, он нападает на самые главные клетки - на лимфоциты и разрушает их. Иммунитет перестает работать и защищать организм. Для человека становиться опасно все – любая простуда и даже небольшая ранка. 

ВИЧ может попасть в организм человека только от другого человека, больного ВИЧ. Это происходит, когда в кровь или на слизистые оболочки (глаза, рот, нос) здорового человека попадает зараженная ВИЧ кровь.

ВИЧ очень опасен, но защитить себя очень легко:

  • Никогда не прикасайся к тем предметам, где есть чужая кровь, особенно если на твоей коже есть ранки или порезы. 
  • Очень опасны чужие шприцы, найденные на улице. Никогда не прикасайся к ним!
  • У тебя должны быть свои личные: зубная щетка, расческа, маникюрные ножницы, эпилятор, бритвенный станок. Эти правила гигиены должен соблюдать каждый человек!
  • Делать прокол ушей, пирсинг можно только у косметолога и только одноразовым  инструментом
  • Самый опасный путь передачи ВИЧ-инфекции – это употребление наркотиков. Почти 50% людей, употребляющих наркотики имеют ВИЧ-инфекцию
  • Не менее опасным является половой путь передачи ВИЧ-инфекции. Будь ответственным за свое здоровье

К сожалению, есть дети, которые заразились ВИЧ от мамы, есть взрослые, которые болеют ВИЧ. Дружба, общение, совместное обучение с ВИЧ-инфицированными людьми совершенно безопасно!

Любые вопросы о ВИЧ всегда можно задать по Телефону доверия Центра СПИДа 8 334 31 000 31, онлайн консультацию можно получить на сайте livehiv.ru


 

Консультьация для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
-Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
-Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
-Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
-Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
-Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
-Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
-Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Консультьация для родителей

ПАМЯТКА

«Кризис 3 лет»

Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризах?

  • Период упрямства и капризов начинается примерно с 18 месяцев.
  • Как правило, эта фаза эта заканчивается к 3,5–4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная).
  • Пик упрямства приходится на 2,5–3 года жизни.
  • Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  • Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  • В кризисный период приступы упрямства и капризов случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз).

Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования дошкольником своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Рекомендации родителям

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризам. Примите это как необходимость.
  • Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь во время приступа что–то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
  • Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!». Ребенку только это и нужно.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  • Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Консультьация для родителей

ПАМЯТКА

«Какие игрушки нужны ребенку»

Род игрушек

Характеристика

Игрушки-

забавы

«Веселые игрушки»: смешные фигурки людей и животных (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка- «дергунчик» и др.). Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов

Образные или сюжетные игрушки

Куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Они во многом определяют сюжет игры, развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт

Строительные и конструктивные игрушки

Наборы для игры в песке и снегу каталки-песочницы, песочные наборы в ведре или сите, лопатки и грабельки, совочки и леечки, мельница, мини-санки и др.); наборы строительных материалов, которые представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Среди таких игрушек есть и «сборные модели». Например, набор «Моделист» (модели парусников), «Звезда» (модели современных вертолетов и самолетов, кораблей и т.д.). Они рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство

Дидактические игрушки

Мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.). Особый вид  дидактических игрушек  представляют собой настольно-печатные и настольные игры. Они предусматривают наличие правил действий с игрушками и правил взаимодействия между участниками игры.  Они предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Условия решения дидактической задачи заключены в конструкции игрушки.  Такие игры можно делать всей семьей (обычно по типу знаменитых игр-«ходилок») и играть целыми неделями. Такие игры сочетают досуговую и познавательную функции

Игрушки- самоделки

Игрушки, которые изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая игрушки, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности

Технические игрушки

Игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства. Они вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями

Спортивные игрушки

Игрушки, предназначенные для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (ходунки, каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг)

Консультьация для родителей

ПАМЯТКА

«Роль игры в жизни дошкольника»

Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игра – это потребность растущего организма.

Игра – это благоприятные условия психического и физического развития ребенка.

Игра – это приближение ребенка к миру взрослых.

Игра – одно из условий становления человека.

Игра – это приобретение опыта общественного поведения.

Игра – это моделирование «взрослого» поведения.

Игра - это социальное развитие ребенка.

Игра - это проявление самостоятельности дошкольника.

Игра – это самоутверждение ребенка в среде сверстников.

Игра – это воспитание нравственных чувств и положительного отношения к окружающему.

Игра – это возможность влияния на черты характера ребенка.

Игра – это интеллектуальное развитие дошкольника.

Игра – развитие произвольности, внимания, памяти, познавательных способностей, усвоение знаний.

Игра – это важный показатель общего развития ребенка.

Консультьация для родителей

Дайджест-журнал для родителей

по использованию арттерапии

в процессе формирования креативных качеств личности

у детей младшего дошкольного возраста

Сказкотерапия. Куклотерапия

С К А З К О Т Е Р А П И Я

 Для благоприятных условий формирования креативных качеств личности эффективно используется сказкотерапия.

 Сказкотерапию проводить лучше в отдельном небольшом помещении, хорошо освещенном. В помещении не должно быть лишних предметов, атрибутов, отвлекающих внимание детей.

Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю, 15–20 минут. Регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и быстрой адаптации к детскому саду. Сказкотерапия проводится по подгруппам. Состав каждой из них не должен превышать 12 человек. Оптимальное количество участников – 8–10 человек. В этом диапазоне эффекты групповой сказкотерапии могут проявляться наиболее ярко. В играх, которые присутствуют в сказкотерапии, должны участвовать дети с разными чертами характера, что динамизирует ход сказкотерапии. Нежелательно, чтобы в группе было более одного гиперактивного, раздражительного, склонного к двигательному беспокойству ребенка.

 Так как детям нравятся повторения, целесообразно иногда повторять сеансы сказкотерапии. В отдельных случаях временные рамки сказкотерапии могут изменяться. Когда игра эмоционально захватывает детей, взрослый должен предоставить возможность удовлетворить их стремление к активности. Следует уделить больше времени упражнению в напряжении и расслаблении под музыку. Если у детей возникает утомление, взрослому необходимо прекратить сказкотерапию и плавно переключить внимание на другой вид деятельности: вылепить из пластилина фигурки героев, сделать зарисовки к наиболее ярким эпизодам сказки. Это способствует развитию литературной способности детей.

 В дальнейшем применяется сказкотерапия с направленностью на словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций. Здесь используются большей частью творческие игры с элементами поиска, наиболее подходящего варианта решения проблемы (покажи героя, угадай по движению, ритму, музыке, придумай окончание).

 Разновидностью сказкотерапии является К У К Л О Т Е Р А П И Я.

 Куклотерапия наиболее часто используется педагогом в процессе социальной адаптации и развития театрально-игровых способностей детей. Например, педагог берет красивую, нарядную куклу и выходит с этой куклой навстречу ребенку. Начинает общение от лица куклы. «Здравствуй, меня зовут Катя. Я каждый день хожу в детский сад и никогда не плачу. Мне очень нравится здесь. Мы играем, занимаемся, рисуем, поем разные песни, танцуем, ходим в физкультурный зал, гуляем, кушаем. Хочешь поиграть со мной в одну очень интересную игру? Пойдем, не бойся. Я возьму тебя за руку, и мы вместе с тобой пойдем в группу, я покажу тебе, где мы играем.

 Кукольный персонаж привлекает внимание ребенка, и он, открыв рот, слушает и готов пойти за ним. Воспитатель берет ребенка за руку и ведет в групповую комнату. И все также от лица куклы начинает знакомить его с помещением. Затем в процессе наблюдения за детьми в период адаптации выявлется проблема, которая впоследствии устраняется с помощью куклы или другого персонажа путем обыгрывания этой проблемы. Если ребенок стеснительный, робкий, сначала воспитатель сам обыгрывает эту проблему, а потом предлагает ему: что бы ты сделал до завтрака, после занятий, на прогулке. При обыгрывании той или иной ситуации следует учитывать следующее: кукла или персонаж должна быть не очень ярким, но привлекать внимание детей, большим, красивым. Обычно воспитатель придумывает мини-этюды с похожими проблемами и разыгрывает со всеми детьми от лица той самой куклы или персонажа.

Литература:

Венгер Л.А. «Как ускорить процесс понимания сказки». Журнал «Дошкольное воспитание». 1991 г. №5. Стр. 45-49.

Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. «Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии». СПб, 1998 г.

Короткова Л.Д. «Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы». ЦГЛ, Москва, 2003 г.

Шорохова О.А. «Играем в сказку» : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – ТЦ Сфера, Москва, 2006 г.

Базовые правила безопасного поведения зимой: 

- гуляйте с ребёнком — или отправляйте его на самостоятельную прогулку, если он достаточно взрослый — только в светлое время суток; 

- расскажите сыну или дочери о том, что гулять можно только на открытых и хорошо освещённых улицах, играть на безлюдных пустырях может быть опасно;

- объясните ребёнку, что снег и сосульки грязные, и если их есть — можно заболеть;

- отмечая Новый год и другие зимние праздники, не используйте пиротехнику и поясните детям, что петарды и фейерверки — частая причина пожаров;

- если ребёнок гуляет один — купите ему средство связи: телефон или детские gps-часы/

Правила поведения на улице и на дороге

Внимательность на улице и на дороге уместна всегда, но зимой — особенно. В холодное время года темнеет рано:  в сумерках видимость становится хуже, а очертания предметов (например, автомобилей) могут и вовсе искажаться. Конечно, возможные опасности — не повод запереться дома до лета.

Объясните ребёнку, что нужно:

- немедленно возвращаться домой, если на улице резко похолодало или заметно усилился ветер;

- держаться подальше от крыш домов, с которых могут упасть сосульки или снежные глыбы;

- переходить дорогу только по пешеходному переходу, предварительно убедившись не только в отсутствии автомобилей, но и в хорошем обзоре дороги — из-за снежных заносов легко не заметить приближающейся машины;

- не ходить по краю тротуара и не останавливаться у самой дороги;

- выбирать для очень активных развлечений, например, игры в снежки, не слишком людные места, чтобы случайно не травмировать маленьких детей или пожилых людей;

- всегда быть на связи с родителями, и, если возникла экстренная ситуация — сразу же позвонить маме или папе

Как обучать ребенка безопасному поведению на дороге ?

Безопасность зимой - это очень важно!

Дети всегда остаются детьми. Постарайтесь не превращать объяснения правил безопасности в скучные нотации: действуйте ненавязчиво, привлекая мультфильмы, сказки, игры, игровые ситуации. Вот список полезных мультфильмов для детей, посмотрев которые, можно обговорить с ребёнком поведение главных героев, их действия в опасных ситуациях и ошибки, которые могли стоить им жизни. Обязательно сохраняйте список себе и делитесь им с другими родителями! Давайте беречь наших детей вместе.

Экологическое воспитание в детском саду — одна из важных задач дошкольного образования, включённая во ФГОС и учебные программы, ведь уже с детства важно формировать бережное отношение к экологии и окружающему миру, прививать навыки экологической грамотности и ответственного поведения, которые ребёнок возьмёт во взрослую жизнь.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie